21 сентября в Екатеринбурге прошел семинар Благотворительного фонда “Помощь рядом” – социального проекта Яндекса. Для его организации объединили свои усилия фонд “Люблю и благодарю”, Ресурсный центр фонда “Менора”, Региональный ресурсный центр для СО НКО и АНО “Социо”.
Спикеры семинара Ксения Воронина и Наталья Струльникова – сотрудники фонда “Помощь рядом” сделали все, чтобы первая встреча с региональными НКО стала эффективной и запоминающейся.
Первая часть семинара была посвящена рассказу о программах фонда “Помощь рядом”: Товары для НКО, Такси для подопечных, Цифровые решения для НКО.
“Конечно, о всех программах можно прочитать на сайте фонда: все понятно, просто и доступно. Однако вопросы, уточнения появляются всегда и “живой” разговор с сотрудниками фонда не заменить ничем. На семинаре я получила возможность задать свои вопросы, прояснить требования к отчетам, послушать, какие вопросы возникают у коллег и примерить их потребности на свою организацию. Фонд “Менора” в прошлом году выиграл грант на “Товары для НКО”, и мы на собственном опыте знаем, насколько эта помощь актуальна для наших подопечных. К сожалению, в этом году нам не хватило несколько баллов до победы… Будем готовиться к следующему конкурсу, а пока подадим заявку на программу “Такси для подопечных”, – комментирует Ольга Саранина, руководитель материальных и социальных программ фонда “Менора”.
Вторая часть, спикером и наставником которой стала менеджер сопровождения социальной рекламы фонда Наталья Струльникова, была по-настоящему практико-ориентированной.
330 НКО из 50 городов используют грант фонда “Помощь рядом” на социальную рекламу: рассказывают о деятельности организаций, о проблемах, которые решают и привлекают пожертвования. Благодаря социальной рекламе все больше людей узнают о благотворительности и вовлекаются в нее.
Наталья рассказала о требованиях к рекламодателю, об успешных кейсах, о том, как получить грант на социальную рекламу. Напомнила, что хорошим ресурсом для всех НКО является телеграм-канал “Цифровые решения для НКО”, который создал и ведет фонд. Во время практического занятия участники познакомились с инструментами Яндекс Директ, узнали о том, как формировать Яндекс Аудиторию, как работать с Яндекс Метрикой, а потом все вместе создали социальную рекламу для фонда “Люблю и благодарю”, по инициативе которого и состоялся этот семинар.
Презентация Натальи Струльниковой
Организаторы и спикера семинара надеются, что количество заявок от свердловских некоммерческих организаций на гранты фонда “Помощь рядом” увеличится в разы и получателей грантов среди них будет тоже немало!
Отзыв Веры Пыжьяновой, специалиста по социальному сопровождению РОО “Православная служба милосердия”:
“Мы вместе разбирались с требованиями по верификации, условиями и сроками участия в конкурсах и грантах. Я присматривала варианты для финансирования проектов Центра защиты семьи “Колыбель” и Православной Службы Милосердия в целом. Благодарю за открытость руководителя программы “Товары для НКО” Ксюшу Воронину – всё чётко, только по делу и максимально прозрачно!
Как бонус – я всего за пару часов научилась работать с сервисами Яндекс Директ, Яндекс Метрика, рекламным кабинетом Яндекса и настраивать социальную рекламу. Безмерная благодарность за это Наталье Струльниковой из команды “Помощь рядом”. За два часа дать такой шикарный мастер-класс, после которого никакой ретаргетинг не страшен!”
