21 сентября в Екатеринбурге прошел семинар Благотворительного фонда «Помощь рядом» — социального проекта Яндекса. Для его организации объединили свои усилия фонд “Люблю и благодарю”, Ресурсный центр фонда “Менора”, Региональный ресурсный центр для СО НКО и АНО “Социо”.
Спикеры семинара Ксения Воронина и Наталья Струльникова — сотрудники фонда «Помощь рядом» сделали все, чтобы первая встреча с региональными НКО стала эффективной и запоминающейся.
Первая часть семинара была посвящена рассказу о программах фонда «Помощь рядом»: Товары для НКО, Такси для подопечных, Цифровые решения для НКО.
«Конечно, о всех программах можно прочитать на сайте фонда: все понятно, просто и доступно. Однако вопросы, уточнения появляются всегда и «живой» разговор с сотрудниками фонда не заменить ничем. На семинаре я получила возможность задать свои вопросы, прояснить требования к отчетам, послушать, какие вопросы возникают у коллег и примерить их потребности на свою организацию. Фонд «Менора» в прошлом году выиграл грант на «Товары для НКО», и мы на собственном опыте знаем, насколько эта помощь актуальна для наших подопечных. К сожалению, в этом году нам не хватило несколько баллов до победы… Будем готовиться к следующему конкурсу, а пока подадим заявку на программу «Такси для подопечных», — комментирует Ольга Саранина, руководитель материальных и социальных программ фонда «Менора».
Вторая часть, спикером и наставником которой стала менеджер сопровождения социальной рекламы фонда Наталья Струльникова, была по-настоящему практико-ориентированной.
330 НКО из 50 городов используют грант фонда «Помощь рядом» на социальную рекламу: рассказывают о деятельности организаций, о проблемах, которые решают и привлекают пожертвования. Благодаря социальной рекламе все больше людей узнают о благотворительности и вовлекаются в нее.
Наталья рассказала о требованиях к рекламодателю, об успешных кейсах, о том, как получить грант на социальную рекламу. Напомнила, что хорошим ресурсом для всех НКО является телеграм-канал «Цифровые решения для НКО», который создал и ведет фонд. Во время практического занятия участники познакомились с инструментами Яндекс Директ, узнали о том, как формировать Яндекс Аудиторию, как работать с Яндекс Метрикой, а потом все вместе создали социальную рекламу для фонда «Люблю и благодарю», по инициативе которого и состоялся этот семинар.
Презентация Натальи Струльниковой
Организаторы и спикера семинара надеются, что количество заявок от свердловских некоммерческих организаций на гранты фонда «Помощь рядом» увеличится в разы и получателей грантов среди них будет тоже немало!
Отзыв Веры Пыжьяновой, специалиста по социальному сопровождению РОО «Православная служба милосердия»:
«Мы вместе разбирались с требованиями по верификации, условиями и сроками участия в конкурсах и грантах. Я присматривала варианты для финансирования проектов Центра защиты семьи «Колыбель» и Православной Службы Милосердия в целом. Благодарю за открытость руководителя программы «Товары для НКО» Ксюшу Воронину — всё чётко, только по делу и максимально прозрачно!
Как бонус — я всего за пару часов научилась работать с сервисами Яндекс Директ, Яндекс Метрика, рекламным кабинетом Яндекса и настраивать социальную рекламу. Безмерная благодарность за это Наталье Струльниковой из команды «Помощь рядом». За два часа дать такой шикарный мастер-класс, после которого никакой ретаргетинг не страшен!»