Во время самоизоляции все наши пожилые оказались заложниками ситуации: прервались связи, ограничено общение, изменился привычный образ жизни. Подопечные фонда, которые несколько раз в неделю встречались в доме Меноры, в 2020 и 2021 годах — лишены этой возможности. Одиночество — стало одной из главных проблем людей старшего поколения. Специалисты социального отдела фиксировали ухудшение здоровья, обострение геронтологических заболеваний.
Чтобы помочь пожилым преодолеть одиночество и депрессию, вызванные самоизоляцией, помочь преодолеть развитие деменции через освоение новых знаний и навыков и был запущен в 2021 году проект «Заботливая связь».
На первые 100 смартфонов было установлено израильское программное обеспечение, адаптированное под потребности пожилых (крупные иконки, кнопки, встроена отдельная кнопка связи с координатором фонда).
40 техноволонтеров фондов Менора и Гилель прошли специальное обучение и помогли пожилым подопечным в возрасте от 70 и старше освоить новые гаджеты, онлайн-общение, научили увернно пользоваться интернетом.
Фонд Менора создал в 2021 году для пожилых онлайн-площадку “Заботливая связь”. Пять раз в неделю 70-80-летние подопечные фонда встречаются в онлайн, чтобы послушать лекции, стать участникам мастер-классов, пообщаться друг с другом и сотрудниками фонда.
Только 2021 году 60 пожилых подопечных фонда освоили смартфоны и онлайн общение (в 2022 их число приближается к двумстам). Им помогали 40 волонтеров Гилеля и Меноры. Более 3600 часов посвятили техноволонтеры пожилым. На онлайн-площадке провели 310 занятий и встреч: лекций, мастер-классов, групп общения. 15 лекторов/просветителей встречались на онлайн-площадке с участниками проекта.
“Еще недавно эти люди говорили, что как нибудь без Интернета доживут свой век. А сегодня смотрят фильмы, слушают лекции, заказывают на дом еду и общаются онлайн. Сокращается расстояние между поколениями. Внуки учат бабушек и дедушек осваивать гаджеты, вместе с ними бороздят просторы интернета. Обмениваются впечатлениями, делятся ссылками. Наши подопечные, благодаря техноволонтерам и самому проекту, стали, по сути, участниками цифровой революции” — Елена Решетова, координатор проекта Заботливая связь