Волонтерский фандрайзинг – интересно и эффективно

Семинар “Социальное проектирование и волонтерский фандрайзинг” собрал представителей крупнейших НКО Екатеринбурга, потому что тема семинара актуальна как никогда. И не только потому, что   нужны новые формы и инструменты для работы с волонтерами. Активно развивающиеся некоммерческие организации сейчас особенно сосредоточены на проблеме вовлечения людей в благотворительность. Как повысить доверие к НКО? Как сделать деятельность благотворительных организаций  открытой и прозрачной? Как привлечь новых сторонников, волонтеров, доноров – носителей идентичности организации?

Все эти вопросы обсуждали на семинаре, который состоялся 20 августа. Фонд “Менора” организовал этот семинар для региональных НКО в рамках проекта “Школа социальных знаний”, который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

В мероприятии приняли участие ведущие НКО Свердловской области: “Аистенок”, “Православная служба милосердия”, “Семья детям”, “Открытый город”, “Равные”, фонд “Люблю и благодарю”, Ассоциация “Особые люди”, фонд “Я особенный”, Российский союз молодежи.

 

Спикеры: Джамиля Семененко, руководитель проекта Charity Bag – экосумки со смыслом, учредитель благотворительного фонда “Облака” и  Юлия Селюкова, советник по образовательным программам БФ «Система» – практики  работают с волонтерскими сообществами. На семинаре они поделились не только знаниями, но и опытом, открыто рассказали об ошибках, дали конкретные  рекомендации и алгоритмы.

 

“Всего за несколько часов мы успели поговорить об изменении образа благотворительности, о новых трендах, о самых крутых акциях, о возможностях Инстаграм для НКО и его механике, о волонтерах и сообществах, о донорах,о книгах,  о поколении Z, которому интересна социалка, о том, как говорить с молодежью, об CMM, о том, что если мы хотим вовлекать людей в благотворительность, открывать миру НКО, то надо менять подходы и меняться самим”, – комментирует Ирина Гуткина, директор благотворительного фонда “Менора”.

Организаторы семинара (фонд “Менора” и Коалиция НКО Свердловской области), проектируя мероприятия, хотели, чтобы участники не только познакомились с информацией о волонтерском фандрайзинге, о новых форматах и инструментах привлечения сторонников, но прямо на семинаре спроектировали яркие акции с привлечением волонтеров и сторонников. Эта идея воплотилась в жизнь. Разбившись на группы, участники придумывали идеи для акций, а потом защищали ее и получали обратную связь от ведущих и коллег. “Православная служба милосердия” предложила идею акции волонтерского фандрайзинга “Колыбельная для малыша”, а другая группа, в которой работала Ксения Шейнис и Константин Дубков презентовали механизм продвижения подобной акции и получился готовый кейс.  “Это идея так  увлекательна и проста в исполнении, что воплотить ее в жизни не составит труда”, – прокомментировала Джамиля Семененко.

 

Одна из самых захватывающих тем  – продвижение деятельности организации в Инстаграм, личный блог руководителя как эффективный инструмент развития благотворительности. Если мы хотим, чтобы у нас увеличивалось количество сторонников, мы должны как можно больше рассказывать о себе, о деятельности организации, о людях, которые помогают и которым помогают.  Это стало понятно несколько лет назад. Но нужно  не только рассказывать, важно использовать наиболее эффективные каналы продвижения. Сегодня это Инстаграм, это Storis.

“Новые знания и Инструменты, безусловно, важны в любом обучении. Но самый главный критерий , лакмусовая бумажка полезности обучения – выход из зоны комфорта. И здесь он случился совершенно точно. Мой мозг сопротивлялся, голова шла кругом , устоявшееся мнение о самых разных вещах крушилось. Осознание того, что в современном мире остро необходимо подстраиваться под скоростное движение , и у тебя просто нет другого выхода, если ты хочешь быть успешным и идти вперёд, а не буксовать. Впереди переосмысление, проработка полученной информации, формирование новых линий”, – делится впечатлениями Ксения Шейнис.

Отметим, что уже через день после семинара несколько участников начали вести свой блог в Инстаграм, другие – проанализировали свою работу в Инстаграм и уже начали перестраивать и перераспределять акценты. Это свидетельствует о том, что полученные знания были необходимы, востребованы, а значит организаторы уловили эту потребность регионального сектора. Это говорит о том, что информация была преподнесена так, что воплотить еев жизнь не состаит труда. 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов и при поддержке фонда Джойнт (JDC)

 

 

 

Поделиться в соцсетях:

Последние новости

Программа:

Menora Camps

Оставьте свои данные ниже и мы с вами свяжемся.

Программа:

Волонтерский фандрайзинг – интересно и эффективно

Оставьте свои данные ниже и мы с вами свяжемся.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАШАЮСЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Продолжая 1) переход по любой ссылке или нажатие любой кнопки при нахождении на данной странице сайта 2) просмотр контента на нижней части данной страницы сайта с «прокруткой» («пролистыванием») вниз ее содержимого 3) пользование настоящим сайтом Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов аналитики данных.

Вам нужна помощь?

Оставьте свои данные ниже и мы с вами свяжемся.

СВЯЗАТЬСЯ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ