Семинар “Социальное проектирование и волонтерский фандрайзинг” собрал представителей крупнейших НКО Екатеринбурга, потому что тема семинара актуальна как никогда. И не только потому, что нужны новые формы и инструменты для работы с волонтерами. Активно развивающиеся некоммерческие организации сейчас особенно сосредоточены на проблеме вовлечения людей в благотворительность. Как повысить доверие к НКО? Как сделать деятельность благотворительных организаций открытой и прозрачной? Как привлечь новых сторонников, волонтеров, доноров — носителей идентичности организации?
Все эти вопросы обсуждали на семинаре, который состоялся 20 августа. Фонд “Менора” организовал этот семинар для региональных НКО в рамках проекта “Школа социальных знаний”, который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
В мероприятии приняли участие ведущие НКО Свердловской области: “Аистенок”, “Православная служба милосердия”, “Семья детям”, “Открытый город”, “Равные”, фонд “Люблю и благодарю”, Ассоциация “Особые люди”, фонд “Я особенный”, Российский союз молодежи.
Спикеры: Джамиля Семененко, руководитель проекта Charity Bag — экосумки со смыслом, учредитель благотворительного фонда «Облака» и Юлия Селюкова, советник по образовательным программам БФ «Система» — практики работают с волонтерскими сообществами. На семинаре они поделились не только знаниями, но и опытом, открыто рассказали об ошибках, дали конкретные рекомендации и алгоритмы.
“Всего за несколько часов мы успели поговорить об изменении образа благотворительности, о новых трендах, о самых крутых акциях, о возможностях Инстаграм для НКО и его механике, о волонтерах и сообществах, о донорах,о книгах, о поколении Z, которому интересна социалка, о том, как говорить с молодежью, об CMM, о том, что если мы хотим вовлекать людей в благотворительность, открывать миру НКО, то надо менять подходы и меняться самим”, — комментирует Ирина Гуткина, директор благотворительного фонда “Менора”.
Организаторы семинара (фонд “Менора” и Коалиция НКО Свердловской области), проектируя мероприятия, хотели, чтобы участники не только познакомились с информацией о волонтерском фандрайзинге, о новых форматах и инструментах привлечения сторонников, но прямо на семинаре спроектировали яркие акции с привлечением волонтеров и сторонников. Эта идея воплотилась в жизнь. Разбившись на группы, участники придумывали идеи для акций, а потом защищали ее и получали обратную связь от ведущих и коллег. “Православная служба милосердия” предложила идею акции волонтерского фандрайзинга “Колыбельная для малыша”, а другая группа, в которой работала Ксения Шейнис и Константин Дубков презентовали механизм продвижения подобной акции и получился готовый кейс. «Это идея так увлекательна и проста в исполнении, что воплотить ее в жизни не составит труда”, — прокомментировала Джамиля Семененко.
Одна из самых захватывающих тем — продвижение деятельности организации в Инстаграм, личный блог руководителя как эффективный инструмент развития благотворительности. Если мы хотим, чтобы у нас увеличивалось количество сторонников, мы должны как можно больше рассказывать о себе, о деятельности организации, о людях, которые помогают и которым помогают. Это стало понятно несколько лет назад. Но нужно не только рассказывать, важно использовать наиболее эффективные каналы продвижения. Сегодня это Инстаграм, это Storis.
«Новые знания и Инструменты, безусловно, важны в любом обучении. Но самый главный критерий , лакмусовая бумажка полезности обучения — выход из зоны комфорта. И здесь он случился совершенно точно. Мой мозг сопротивлялся, голова шла кругом , устоявшееся мнение о самых разных вещах крушилось. Осознание того, что в современном мире остро необходимо подстраиваться под скоростное движение , и у тебя просто нет другого выхода, если ты хочешь быть успешным и идти вперёд, а не буксовать. Впереди переосмысление, проработка полученной информации, формирование новых линий», — делится впечатлениями Ксения Шейнис.
Отметим, что уже через день после семинара несколько участников начали вести свой блог в Инстаграм, другие — проанализировали свою работу в Инстаграм и уже начали перестраивать и перераспределять акценты. Это свидетельствует о том, что полученные знания были необходимы, востребованы, а значит организаторы уловили эту потребность регионального сектора. Это говорит о том, что информация была преподнесена так, что воплотить еев жизнь не состаит труда.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов и при поддержке фонда Джойнт (JDC)