Студенты УрФУ познакомили подопечных фонда с онлайн-сервисом Госуслуги.
Елена Решетова, координатор программы “Заботливая связь”:
«Участники программы “Заботливая связь” с нуля освоили смартфоны. Многие не верили в этот проект. Когда два года назад во время пандемии мы начали обучать 70-80-летних людей пользоваться современными гаджетами, вовлекать их в онлайн-общение — скептиков было много. И вот сейчас — каждый день на онлайн-площадке встречаются от 80 до 200 участников проекта. И многие их них уже готовы перейти “от слов к делу”: не только слушать лекции, но и пользоваться различными онлайн-сервисами”.
Кто-то хочет научиться оплачивать онлайн коммунальные платежи, кто-то — научиться заказывать продукты по интернету, кто-то освоить новые приложения или программы.
Потребности в освоении онлайн-услуг у подопечных фонда растут, а возможностей нет: родственники не всегда могут выделить время или живут в другом городе.
На помощь пришли студенты кафедры социальной работы департамента политологии и социологии Уральского гуманитарного института УрФУ. Они помогли пожилым участникам проектов “Заботливая связь” и “Дневной центр” освоить приложение Госулуги.
Встречи 15 подопечных фонда «Менора» с «техновнучками» проходили в очном и дистанционном формате. Пожилые курсанты внимательно слушали, записывали, следовали алгоритмам. Конечно, это было непросто. Студентки — будущие социальные работники — получили опыт не просто взаимодействия, но и обучения пожилых цифровым технологиям. Фотоальбом «Техновнучки»
Уже после первой встречи с техновнучками пожилые скачали приложение, прошли регистрацию и освоили некоторые из услуг. А еще они могут объяснить своим знакомым, как пользоваться приложением и пошагово вместе с ними пройти этот путь! А помогут им в этом видео инструкции, записанные студентами для пожилых:
«Как зарегистрироваться на госуслугах»
Благодарим директора департамента политологии и социологии Уральского федерального
университета Анну Гурарий за поддержку проекта.