Техно-волонтеры для пожилых подопечных фонда Менора.
В фонде “Менора” начала работать Школа социальных знаний для волонтеров. Этот проект направлен на обучение добровольцев работе с пожилыми людьми, которые сейчас особенно нуждаются в поддержке. Многим из них необходимо помочь преодолеть последствия самоизоляции.
Подопечные “Меноры”, те, кто старше 70 лет, за время изоляции поняли, что интернет помогает быть на связи, сохранять контакты, получать необходимые знания и навыки. Например, для того, чтобы продолжать участвовать в занятиях нейробикой, слушать лекции, рисовать, заниматься гимнастикой сегодня пожилым необходимо быть в онлайн. Эти встречи, курсы, секции для пожилых до пандемии проводились в доме “Меноры”. Сегодня более 30 подопечных “Меноры” старше 70 лет несколько раз в неделю встречаются в онлайн, участвуют в занятиях, направленных на сохранение активного долголетия.
Первый обучающий семинар Школы социальных знаний прошел на прошлой неделе. 20 волонтеров решили стать цифровыми помощниками, техно-волонтерами для пожилых людей, которые осваивают гаджеты и интернет. Это совместный пилотный проект двух фондов “Гилель-Екатеринбург” и “Менора”. Фонд “Гилель” привлек волонтеров, а “Менора” проводит их обучение, в дальнейшем сопровождает их деятельность, направленную на цифровую помощь пожилым подопечным общины.
“Казалось бы, что может быть проще: зарегистрировать адрес электронной почты? Или освоить видеосвязь? Научиться настраивать смартфон под себя? Но для людей старше 70 лет, которые, в лучшем случае, общаются в мессенджерах с родственниками, это сложная задача. Ведь им необходимо изменить собственные установки и отказаться от стереотипов: “У меня это никогда не получится”, “Это все не для меня”. Им необходимо поверить в свои силы и возможности, поверить в себя, а не только освоить необходимые технические навыки. Это непростой процесс”,- уверена Ирина Гуткина, директор Фонда “Менора”
Помогать пожилым преодолевать эти трудности призваны техно-волонтеры. На первом семинаре участники проекта обсуждали особенности работы с пожилыми людьми: как себя вести? На что обратить особое внимание? Почему нельзя давать сразу большой блок информации? Как держать линию решения конкретной задачи и не уходить от темы?
Второе занятие курса — практическое. На нем волонтеры будут отрабатывать навык подключения подопечных “Меноры” к видеосвязи. Вместе с ведущими семинара будут обсуждать варианты, как это лучше сделать? Какие возможности использовать? Какие трудности могут возникнуть? “Очень важно, что этот проект реализуют совместно волонтеры, которые на ты с “цифрой” и специалисты с большим опытом работы с пожилыми людьми. Это залог успеха проекта, ведь объединяются ресурсы, в нашем случае — компетенции специалистов”, — комментирует Елена Решетова, координатор проекта “Заботливая связь”
После семинара часть техно-волонтеров сразу выйдет на практику: несколько подопечных “Меноры” давно уже ждут помощи в подключении видеосвязи. По сути, и волонтеры и подопечные участвуют в пилотном проекта, вместе исследуют, эксперементируют, апробируют те методы обучения пожилых, которые рождаются на семинаре. В ходе практики техно-волонтеры и руководители проекта поймут, что еще необходимо доработать, какие знания нужны волонтерам и какие цифровые пробелы нужно преодолеть пожилым.Ведь в скором времени подключить к онлайн нужно будет более 100 подопечных.
И, наконец, третий семинар пройдет в конце апреля и будет посвящен знакомству техно-волонтеров с адаптированными смартфонами для пожилых людей, которые передал фонду “Менора” в качестве благотворительной помощи фонд Джойнт. Смартфоны помогут пожилым людям всегда быть на связи с “Менорой” и друг с другом.
Фонд “Менора” приглашает всех желающих стать техно-волонтерами. Для этого заполнить анкету на сайте Фонда в разделе Банк добрых дел и пройти обучение в Школе социальных знаний — стать участником трех семинаров.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Фонда “Джойнт”.