В конце августа в Ресурсный центр фонда «Менора» приехали на стажировку коллеги из Межрегиональной общественной благотворительной организации “Забота — ХэседЭстер” (Самара).
Вопросы, которые привели их в «Менору»: организация работы отдела развития фонда, привлечение частных пожертвований, цифровой фандрайзинг.
Два дня фонде говорили о том, как сделать деятельность организаций открытой и прозрачной, как это влияет на выстраивание долгосрочных отношений с партнерами и донорами, почему сегодня особое внимание уделяется этому направлению работы.
“Мы уже принимали участие в онлайн-семинаре Ресурсного центра фонда «Менора». Точнее, это был Деловой завтрак с ментором по фандрайзингу Анастасией Ложкиной. Эксперт всего за час проанализировала кейсы нескольких организаций с точки зрения открытости и прозрачности, показала, на что важно обращать внимание, что мы (НКО) часто упускаем из виду. Уже в ходе встречи, мы с фандрайзером начали писать заметки: что нужно изменить на нашем сайте, а через две недели после Делового завтрака сделали и разместили наш первый публичный годовой отчет. Мы благодарны «Меноре» за возможность встречи с такими экспертами”, — рассказала фандрайзер «Забота — ХэседЭстер” Елена Злобина.
На стажировку приехала команда отдела развития самарской организации: директор Александра Никишкина, фандрайзер Елена Зорина, координатор программ Галина Злотник. Сотрудники “Забота — ХэседЭстер” не только лично познакомились со специалистами отдела развития фонда «Менора» — фандрайзером, PR-специалистом, но и подробнее узнали о их работе.
Фандрайзер Ксения Шейнис рассказала о мероприятиях, привлекающих средства в фонд, и о их “внутренней кухне”. Учитывая, что обе организации работают с одной и той же целевой аудиторией, приехавший на стажировку коллеги, увидели новые возможности, открыли для себя новые форматы. “Вопросов было очень много. Мы разбирали конкретные кейсы. Старались, даже отвечая на вопрос, тут же придумывать и предлагать варианты проектов, акций, информационных поводов. Вместе думали, как сделать “звучными” уже привычные, порой даже рутинные, программы организации. Как посмотреть на них под другим углом: с точки зрения горожан, коллег по сектору, доноров”, — комментирует Ксения Шейнис.
PR-специалист фонда Мария Костарева поделилась информацией о том, как фонд работает со СМИ. Конкретные советы о создании базы данных информационных агентств области, создании информационных поводов и новостей, о выстраивании взаимодействия с ведомствами, которые отвечают за информационную политику в регионе развенчали миф гостей о том, что работа со СМИ строится на личных связях или больших бюджетах.
Гости фонда узнали о ресурсах платформ — агрегаторов, о том, какие требования выдвигаются фондами — владельцами таких платформ, проанализировали, основываясь на опыте «Меноры», эффективность работы с тем или иным агрегатором.
Александра Никишкина, директор “Забота — ХэседЭстер” (Самара):
«Наша встреча, наша стажировка был очень интерактивной. Мы активно участвовали, задавали вопросы, обменивались опытом. Особенно ценно было то, что коллеги рассказывали не только об успехах, но и говорили о проблемах, о своих ошибках, предостерегая нас от них. Мы увезли с собой много полезных ресурсов: информацию об эффективных обучающих программах, ссылки на электронные ресурсы, мы подписались на фонды и личные страницы экспертов, о которых не знали. Мы рекомендуем всем, кто работает в некоммерческом секторе и ищет способы финансирования, пройти консультацию по фандрайзингу в ресурсном центре «Менора». Это действительно помогает расширить кругозор и получить ценные знания в этой области. Большое спасибо консультантам за передачу своего опыта и ценные, полезные советы!