В Екатеринбурге прибыла партия современных смартфонов для пожилых людей. Гаджеты получил Екатеринбургский еврейский культурный центра «Менора» для своих подопечных. Благодаря специальной прошивке смартфонов пожилые люди, которым их передадут, смогут не только их освоить, но оставаться на связи со своими близкими, волонтерами проекта «Заботливая связь» и сотрудниками фонда.
В «Меноре» уже много проводятся самые разные занятия для пожилых людей, помогающие бороться с деменцией. В том числе — по компьютерной грамотности, благодаря чему 50 подопечных фонда уже стали уверенными пользователями Интернета. К этому подтолкнула пандемия. Еще в прошлом году волонтерам «Меноры» пришлось срочно искать новые способы, как помочь пожилым преодолеть одиночество и поддержать их.
Так, активизировал работу Call — центр — волонтеры из членов общины звонили одиноким подопечным: общались, читали стихи, пели вместе по телефону песни. Лига волонтеров запустила канал «Менора-ТВ»: в режиме онлайн проводили встречи, приглашали любимых спикеров. Сотрудники фонда записывали занятия по профилактике деменции и размещали их социальных сетях.
Но пандемия же выявила и главную проблему людей старше 70: почти все они не умеют пользоваться современными гаджетами и общаться в онлайн. И если до карантина пожилые были уверены, что обойдутся без этого, то период самоизоляции показал: изменения необходимы. Так родился проект «Заботливая связь»: при поддержке фонда «Джойнт» создано специальное программное обеспечение, которое позволит пожилым людям отказаться от кнопочных телефонов, быстрее и легче освоить смартфоны и научиться работать в соцсетях.
На днях гаджеты прибыли в Екатеринбург. Два дня 20 волонтеров “Меноры” и фонда “Гилель-Екатеринбург” знакомились с ними, учились работать на специальной платформе и осваивали навыки обучения пожилых. Техноволонтеры уже установили программное обеспечение на телефоны и загрузили данные подопечных на платформу — 100 смартфонов, адаптированных для пожилых людей, готовы к использованию.
С 11 мая начнется самый сложный этап — обучение подопечных. Волнуются все: сотрудники, волонтеры, пожилые. «И все-таки мы уверены, что у нас все получится. Сложности всегда есть и будут, у тех, кто изменяет существующие установки. У нас задача еще сложнее: мы помогаем людям старше 70 лет избавиться от стереотипов, освоить новое, поверить в свои возможности, открыть новые ресурсы и расширить горизонты. Без волонтеров мы бы не справились! Они уже есть и помогают, но потребность в них растет с каждым днем. Стать техноволонтером несложно. Для начала — заполнить анкету на сайте Фонда», — комментирует директор фонда «Менора» Ирина Гуткина.
Для справки: