Главная Новости Лайфхак: как помочь пожилому освоить смартфон

Лайфхак: как помочь пожилому освоить смартфон

Лайфхак: как помочь пожилому освоить смартфон

Мария Лосева — студентка Уральского медицинского университета. Она учится на лечфаке, 5 курс. А еще она техно-волонтер проекта «Заботливая связь». Мария учит людей 80-летнего (и старше) возраста пользоваться смартфонами, теми самыми, со специальной прошивкой для пожилых людей, которые передал «Меноре» фонд Джойнт. К слову, уже 162 подопечных  «Меноры» «золотого возраста» освоили новые гаджеты, пользуются ими и получают от этого удовольствие.

Мы задали Марии несколько вопросов о том, как «обучать пожилых людей цифре». У нее пока три подопечных.
И все очень разные?
  • Да, они все очень разные. С Людмилой Бенеаминовной встречались несколько раз, повторяли, закрепляли. Я помогала преодолевать тревожность. Второй ученик — не решился. Посмотрел, послушал и отказался от участия в программе. Зато Майя Зиновьевна меня просто поразила. Ей 80 лет! А я только закончу объяснять, она — раз-раз — и все уже сделала. «Давайте дальше, — говорит. — А вот эта кнопочка что обозначает?» И ведь она на моих глазах перешла с кнопочного телефона на смартфон!
Мария, сейчас многие дети и внуки покупают пожилым смартфоны, учат пожилых родственников пользоваться ими. Не у всех получается. Не у всех хватает терпения. Скажите, есть у вас лайфхак для них?
  • Есть! У меня это получилось само собой. Но, точно, работает. Постарайтесь подружить пожилых людей со смартфоном. Хорошо, если они будут воспринимать его как помощника, как друга. Тогда они перестанут его бояться, а это самый главный барьер для обучения. «Смотрите, смартфон сам подсказывает вам, что делать. Он предугадывает ваши желания». «Вы только начинаете осваивать смартфон. Поэтому у вас есть напряжение. Представьте, что вы начинаете общаться с незнакомым человеком. Тоже ведь есть напряжение? Что вы делаете? Вы пытаетесь узнать о нем побольше. Точно также и со смартфоном. Узнавайте, не бойтесь. Тогда он станет ближе!»
  • Ну и, конечно, надо запастись терпением: объяснять, повторять, закреплять. Давать время, чтобы материал был усвоен. А это может быть и день-два. В этом отношении, мне помогли семинары, которые проводили для техно-волонтеров сотрудники «Меноры». А еще мне помогает и меня вдохновляет осознание значимости этого проекта «Заботливая связь». Ведь он помогает людям старше 70-80 лет стать частью современного мира, мира цифры, новых технологий. Я очень рада, что помогаю этому удивительному процессу.

Проекту «Заботливая связь» всегда нужны техно-волонтеры. Если вы тоже хотите помочь пожилым людям стать частью современного мира,  заполните анкету волонтера https://clck.ru/UmYRN, укажите, что хотите стать техноволонтером, и наши координаторы свяжутся с вами.

Работа с волонтерами проекта «Заботливая связь » осуществляется в партнерстве с «Гилель Екатеринбург » и при поддержке БФ ДЖОЙНТ и Фонда президентских грантов
01.07.2021