На этот вопрос отвечают волонтеры Call-центра фонда Менора, которые частенько слышат жалобы от своих подопечных о том, кто и как пытается их «надуть».
«В первую очередь, пожилого человека не стоит оставлять надолго в одиночестве. Общение с друзьями и родными — самая лучшая профилактика. Тогда у человека в возрасте не будет дефицита внимания, и он с большей вероятностью не станет разговаривать с чужими, доверять им свои секреты».
«Рассказывайте о мошеннических схемах. О телефонных и нетелефонных. Например, в последнее время в некоторых районах нашего города участились случаи «экспертных проверок» от различных служб: газовой, электрической компаний. Подставные работники фирм приходят к пенсионеру под видом проведения «обязательной» диагностики какого-либо оборудования, затем заставляют подписывать документы и берут оплату за «проведенную» работу. Поговорите с пожилым о том, чтобы он не открывал дверь чужим и звонил вам в любой непонятной ситуации».
«Если есть возможность, замените входную дверь — так будет внешне не очевидно, что в доме живет пожилой»
«Если ваша пожилая родственница пользуется банковской картой, установите лимит на снятие и перевод денежных средств. Наличные лучше вовсе не держать в доме».
Берегите ваших пожилых близких.
Оставайтесь рядом.